Возможно, вы уже задумывались о том, чтобы изменить род своей деятельности и заняться ведением бизнеса. Идея об открытии собственной кофейни с уникальной атмосферой и нестандартным меню будоражит. Здесь вы можете воплотить любые нетривиальные задумки и предложить посетителям самые вкусные лакомства к кофе! Но также стоит учесть все риски, чтобы не “прогореть” с реализацией мечты.
Насыщенность рынка
Для современного рынка кофе характерно активное развитие. Настолько активное, что он близок к точке насыщения. Жители мегаполисов и городов средней заселенности употребляют напиток в больших количествах каждый день. Но теперь в кофейнях не так много людей, как раньше. Это объясняется тем, что предложение стало опережать спрос, а конкуренция за потребителя очень высокая. Сами покупатели стали разборчивее, требовательнее, поэтому посещают заведения выборочно.
Профессиональный рост
Профессионалы в отрасли кофейной индустрии - это люди, которые прошли путь от бариста до менеджера, а их опыт работы превышает 5 лет. Доля настоящих мастеров увеличивается. Некоторые из сотрудников участвуют в конкурсах, помогают открывать заведения другим, а, набравшись опыта, разрабатывают собственные проекты. Они являются основой будущего рынка. Такие люди очень заинтересованы в расширении управленческого кругозора и стремятся получить дополнительное бизнес-образование.
Конкурировать с такими “акулами” человеку без опыта будет очень сложно. Так что доки индустрии имеют гораздо больше шансов на успешное ведение дела. Если вы только пришли из другой сферы и не понимаете тонкостей работы, нужно быть готовым к разному исходу. Ну и потрудится, конечно же, тоже придется.
Неудачные проекты - существуют
Статистика прозрачна: некоторые кофейни работают без прибыли, только покрывая основные расходы. Фактически такие проекты неуспешны. Другие заведения могут работать в минимальный плюс, так что надо приготовиться к тому, что проект потребует дополнительных вложений. Случается, что кофейня становится убыточной и вынуждена закрыться. Будьте уверены в себе, однако не переоценивайте своих возможностей. Рассуждайте здраво. Новые игроки могут быть попросту не готовыми к ведению бизнеса.
Отсутствие ажиотажа у потребителя
Кофейни являются неотъемлемой частью городской культуры: людям нравится встречаться в таких заведениях на протяжении дня. Но нельзя сказать, что на подобные вещи наблюдается сумасшедший спрос. Чаще всего потребители выбирают одно место, которое посещают постоянно, редко меняя свои предпочтения. Ситуация складывается полуконсервативная: клиент привыкает к какой-то одной кофейне и не торопиться менять привычку.
Локализация
Само собой разумеется: открывать заведение лучше в местах высокой активности потребителей. Ведь разница между оживленной частью города и его спальными районами весьма ощутима. Изучите обстановку заранее, располагайтесь там, где люди готовы заплатить за ваш продукт или услугу. Рискованно и нерассудительно обосноваться там, где люди мало зарабатывают, да и проводить время за чашечкой кофе в принципе не привыкли. Выбирайте гостя более высокого уровня жизни, с другой потребительской культурой.