0

Работа с командой: мотивация бариста

Эта информация будет полезной для тех, кто уже владеет своей кофейней или только начинает бизнес. Бывают случаи, когда в команде появляются настоящие профессионалы, но со временем их энтузиазм куда-то улетучивается. Умение поддерживать сотрудников и мотивировать их - едва ли не искусство. Овладев им, у вашего заведения появится огромный конкурентный перевес.



Разные люди - разные побуждения


Несомненный факт. То, что является мотивирующим явлением для вас или кого-то другого, не обязательно сработает с конкретным членом команды. Говорите с подчиненными, выслушивайте их. Но помните, что не все они открыты к разговору. Даже если мотивация таких людей понятна не сразу, со временем они подскажут, что для них важно, собственным отношением к задачам. Для одних людей стимуляцией послужат внешние факторы (к примеру, бонусы за трудоспособность). Другие же мотивируются собственными убеждениями, жизненными принципами. В любом случае, каждому сотруднику можно объяснить, почему именно он выбран для выполнения того или иного задания.   

Финансовая составляющая


Один из самых очевидных способов. Речь идет не только о ежегодных выплатах лучшим специалистам. Пусть это решение будет продуманным и креативным, а также связанным с установками бариста. Так, можно привязать бонусы к ежемесячному доходу кофейни. Если за этот период заведение заработает на 15% больше, то все сотрудники получат доплату. Люди будут работать усерднее на благо общего дела. Такой подход сделает работу бариста более комфортной. Бывают и другие ситуации. Если работник получает неплохие деньги, а в остальных вопросах не удовлетворен, то дополнительные деньги ничем не помогут. Возможно, иногда стоит пересмотреть стиль управления.

Взаимоуважение


Руководитель, который уважает всех своих служащих, коллеги-единомышленники - очень хорошая мотивация для слаженной работы. Подумайте, что вам нужно больше: просто командовать или выстраивать отношения с коллективом? Люди, у которых есть возможность доверить свои мысли и планы управляющему, проявят больше уважения и преданности делу.

Признание усилий ваших сотрудников положительно сказывается на результатах труда. Не забывайте благодарить, подмечать дополнительные действия персонала. Призывайте членов коллектива говорить “спасибо” друг другу. Люди, испытывающие постоянное напряжение, долго в команде не задержатся, поэтому взаимное уважение настолько важно. Попробуйте время от времени организовывать общие корпоративы, встречи, чтобы люди могли ближе познакомиться.



Паритет работы и личной жизни


Не забывайте, что помимо работы у бариста есть еще и личная жизнь, увлечения. Закрепите за персоналом один постоянный выходной в определенный день, когда ему нужно заниматься своими делами. Кому-то надо забирать из школы детей, решением в этом случае станут утренние смены. Благодаря этому сотрудники станут более лояльными к работе.

Постановка целей и возможности роста


Несомненно, большинство участников коллектива рассчитывает на стабильность и дальнейшее развитие. Если же у вас принято увольнять людей после пары месяцев сотрудничества или экономить на обучении, захочет ли персонал здесь задерживаться? Бариста нередко уходят из индустрии кофе из-за отсутствия карьерного роста. Ведь многие мечтают о продвижении, большей ответственности и зарплате. Рекомендуем узнать у своего бариста, как он видит свое дальнейшее развитие в вашей компании, и предложите помощь. Цели обсуждаются на общих собраниях, обратная связь должна быть конструктивной. Сотрудники могут обучаться менеджменту, искусству латте-арт и проч.

Хороший зерновой кофе - неотъемлемый атрибут работы кофейни. То же касается и оборудования. Надежные кофемашины, качественную кофейную продукцию вы можете купить в интернет-магазине Кофемаркет!